Архив электронных ресурсов
[Зарегистрироваться]
 

eKhNUIR >
Факультет іноземних мов >
Наукові роботи. Факультет іноземних мов >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.univer.kharkov.ua/handle/123456789/6278

Название: Поняттєвий простір концепту скромність у британській картині світу
Авторы: Резнік, В.О.
Ключевые слова: етика
лінгвокультурний концепт скромність
мораль
теологія
філософія
ethics
linguocultural concept modesty
morality
philosophy
theology
Дата публикации: 2012
Издатель: Харкiвський нацiональний унiверситет iм. В.Н. Каразiна
Библиографическое описание: Резнік В.О. Поняттєвий простір концепту скромність у британській картині світу / В.О. Резнік // Вiсник Харкiвського нацiонального унiверситету iм. В.Н. Каразiна. – 2012. – № 1002. – Романо-германська філологія. Методика викладання іноземних мов. – Вип. 69. – С. 77–83
Реферат: Стаття присвячена характеристиці поняттєвої складової лінгвокультурного концепту СКРОМНІСТЬ, представленого у світських філософських і теологічних концепціях Середньовіччя та Нового часу. Когнітивна ознака скромності – помірність. СКРОМНІСТЬ у релігійному аспекті є зовнішнім проявом внутрішньої чистоти й покірливості християнина, в етичному – форма усвідомлення особистістю своїх обов’язків перед собою та суспільством, моральну якість, яка характеризує людину з погляду її ставлення до себе та оточуючих і виявляється у невизнанні людиною своїх зверхності, гідності та самодостатності, у дотриманні моральної охайності в сексуальній сфері. У буденній свідомості представників сучасної британської культури скромність зведена до відповідності вимогам стриманості у рухах тіла, вбранні та прикрасах. Статья посвящена выявлению прототипических свойств лингвокультурного концепта СКРОМНОСТЬ, представленного в светских философских и теологических концепциях Средневековья и Нового времени. Когнитивный признак скромности – умеренность. СКРОМНОСТЬ в религиозном аспекте определена как внешнее проявление внутренней чистоты и смиренности христианина, в этическом – как форма осознания личностью своих обязанностей перед собой и обществом, моральное качество, характеризующее человека с точки зрения его отношения к себе и окружающим людям и проявляющееся в непризнании человеком своего превосходства, достоинства и самодостаточности, в соблюдении нравственной чистоплотности в сексуальной сфере. В обыденном сознании представителей современной британской культуры скромность сводится к соответствию требованиям сдержанности в движениях тела, одежде и украшениях. This article focuses on the prototypical features of the linguocultural concept MODESTY represented in the secular philosophical and theological discourse of the Middle Ages and New Time. The cognitive property of modesty is moderation. MODESTY in the religious sense is defined as the manifestation of the inner purity and humility of a Christian, in the ethical sense – as a form of a person’s self-consciousness as far as his/her obligations to himself/herself and society are concerned, a moral quality of an individual found in his/her attitude towards himself/herself and surrounding people and realized through the individual’s refusal of his/her own superiority, dignity and self-sufficiency, through the moral purity in the sexual sphere. The everyday sense of modesty for the representatives of the contemporary Вritish culture is conformity to the requirements of moderation in bodily movements and bodily apparel.
URI: http://dspace.univer.kharkov.ua/handle/123456789/6278
Располагается в коллекциях:Наукові роботи. Факультет іноземних мов

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
Reznik.pdf132,48 kBAdobe PDFЭскиз
Просмотреть/Открыть
Просмотр статистики

Все ресурсы в архиве защищены авторским правом, все права сохранены.

 

Valid XHTML 1.0! Яндекс цитирования DSpace Software Copyright   ©   2002-2008   MIT   and   Hewlett-Packard - Обратная связь