Особенности адаптации домохозяйств в условиях рыночных преобразований

Вантажиться...
Ескіз

Дата

2009

Назва журналу

Номер ISSN

Назва тому

Видавець

Харкiвський нацiональний унiверситет iм. В.Н. Каразiна

Анотація

В статье рассмотрены особенности адаптации домохозяйств в условиях рыночных преобразований. Доказано, что адаптация домохозяйств определяется устойчивым доминированием, неадекватных рыночным условиям норм, ценностей и установок, сформированных под влиянием прошлого опыта функционирования в командно-административной экономической системе и кризисных лет перехода к рыночной экономике, что затрудняет процесс воспроизводства человеческого капитала. У статті розглянуті особливості адаптації домогосподарств в умовах ринкових перетворень. Доведено, що адаптація домогосподарств визначається стійким домінуванням, неадекватних ринковим умовам норм, цінностей і настанов, сформованих під впливом минулого досвіду функціонування в командно-адміністративній економічній системі та у кризових роках переходу до ринкової економіки, що ускладнює процес відтворення людського капіталу. The peculiarities of adaptation of house-holding in the market economy reforms have been considered in the article. It has been proved that the adaptation of house-holding is determined by the constant predomination of norms, values and purposes that are not adequate to market economy. The above values were developed under the influence of the previous experience of its functioning in the team and administrative economic system and the crisis years of the transition to market economy that makes the reproduction of human capital difficult.

Опис

Можайкина Н.В., соискатель Харьковский национальный университет имени В.Н. Каразина

Ключові слова

домохозяйства, адаптация, рыночные преобразования, человеческий капитал

Бібліографічний опис

Можайкина Н.В. Особенности адаптации домохозяйств в условиях рыночных преобразований / Н.В. Можайкина // Вiсник Харкiвського нацiонального унiверситету iм. В.Н. Каразiна. – 2009. – № 851. Сер.: Економіка. – С.