Архив электронных ресурсов
[Зарегистрироваться]
 

eKhNUIR >
Філологічний факультет >
Наукові роботи. Філологічний факультет >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.univer.kharkov.ua/handle/123456789/3437

Название: Антиутопия XX века: путь обретений и потерь
Авторы: Жаданов, Ю.А.
Ключевые слова: позитивная утопия
негативная утопия
антиутопия
киберпространство
виртуальная реальность
дистопия
Дата публикации: 2009
Издатель: Харкiвський нацiональний унiверситет iм. В.Н. Каразiна
Библиографическое описание: Жаданов Ю.А. Антиутопия XX века: путь обретений и потерь / Ю.А. Жаданов // Вiсник Харкiвського нацiонального унiверситету iм. В.Н. Каразiна. – 2009. – № 846. Сер.: Філологія. – Вип. 56. – С. 182 – 186
Реферат: В статье рассматривается процессы зарождения и развития в XX веке жанра негативной утопии. Пристальное внимание уделено творчеству Уильяма Форда Гибсона - современного американского писателя, названного отцом движения «киберпанков». Рассматриваются особенности киберпространства Гибсона, явившегося, с одной стороны, логическим продолжением традиций Замятина, Хаксли, Оруэлла, с другой стороны, открывшего новое направление в литературе о возможном будущем человечества. Жанровые особенности дистопии Гибсона рассматриваются на примере трилогии о «киберпространстве» («Нейромантик», «Граф Зеро», «Мона Лиза загнанная»). Отмечено, что новаторские приемы и способы изображения возможного и даже неизбежного будущего носят ярко выраженный злободневный характер и обусловлены противоречиями современной (конца XX - начала XXI веков) жизни. In article it is considered processes of origin and development in the XX-th century of a genre of a negative Utopia. The steadfast attention is given William Ford Gibson's creativity - the modern American writer named the father of movement «the cyberpunk». Features of a cyberspace of Gibson who was, on the one hand, logic continuation of traditions of Zamyatin, Huxley, Orwell, on the other hand, opened a new direction in the literature on the possible future of mankind are considered. Genre features distopia Gibson are considered on a trilogy example about «cyberspace» («Neuromancer», «Count Zero», «Mona Lisa Overdrive»). It is noticed, that innovative receptions and ways of the image possible and even the inevitable future have strongly pronounced topical character and are caused by contradictions modern lives of (XX-XXI-st centuries).
URI: http://dspace.univer.kharkov.ua/handle/123456789/3437
Располагается в коллекциях:Наукові роботи. Філологічний факультет

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
Zhadanov lu..pdf1,2 MBAdobe PDFЭскиз
Просмотреть/Открыть
Просмотр статистики

Все ресурсы в архиве защищены авторским правом, все права сохранены.

 

Valid XHTML 1.0! Яндекс цитирования DSpace Software Copyright   ©   2002-2008   MIT   and   Hewlett-Packard - Обратная связь