DSpace
[Register]
 

eKhNUIR >
Філологічний факультет >
Наукові роботи. Філологічний факультет >

Please use this identifier to cite or link to this item: http://dspace.univer.kharkov.ua/handle/123456789/3437

Название: Антиутопия XX века: путь обретений и потерь
Авторы: Жаданов, Ю.А.
Ключевые слова: позитивная утопия
негативная утопия
антиутопия
киберпространство
виртуальная реальность
дистопия
Issue Date: 2009
Издатель: Харкiвський нацiональний унiверситет iм. В.Н. Каразiна
Библиографическое описание: Жаданов Ю.А. Антиутопия XX века: путь обретений и потерь / Ю.А. Жаданов // Вiсник Харкiвського нацiонального унiверситету iм. В.Н. Каразiна. – 2009. – № 846. Сер.: Філологія. – Вип. 56. – С. 182 – 186
Краткий осмотр (реферат): В статье рассматривается процессы зарождения и развития в XX веке жанра негативной утопии. Пристальное внимание уделено творчеству Уильяма Форда Гибсона - современного американского писателя, названного отцом движения «киберпанков». Рассматриваются особенности киберпространства Гибсона, явившегося, с одной стороны, логическим продолжением традиций Замятина, Хаксли, Оруэлла, с другой стороны, открывшего новое направление в литературе о возможном будущем человечества. Жанровые особенности дистопии Гибсона рассматриваются на примере трилогии о «киберпространстве» («Нейромантик», «Граф Зеро», «Мона Лиза загнанная»). Отмечено, что новаторские приемы и способы изображения возможного и даже неизбежного будущего носят ярко выраженный злободневный характер и обусловлены противоречиями современной (конца XX - начала XXI веков) жизни. In article it is considered processes of origin and development in the XX-th century of a genre of a negative Utopia. The steadfast attention is given William Ford Gibson's creativity - the modern American writer named the father of movement «the cyberpunk». Features of a cyberspace of Gibson who was, on the one hand, logic continuation of traditions of Zamyatin, Huxley, Orwell, on the other hand, opened a new direction in the literature on the possible future of mankind are considered. Genre features distopia Gibson are considered on a trilogy example about «cyberspace» («Neuromancer», «Count Zero», «Mona Lisa Overdrive»). It is noticed, that innovative receptions and ways of the image possible and even the inevitable future have strongly pronounced topical character and are caused by contradictions modern lives of (XX-XXI-st centuries).
URI: http://dspace.univer.kharkov.ua/handle/123456789/3437
Appears in Collections:Наукові роботи. Філологічний факультет

Files in This Item:

File Description SizeFormat
Zhadanov lu..pdf1,2 MBAdobe PDFThumbnail
View/Open
View Statistics

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

 

Valid XHTML 1.0! Яндекс цитирования DSpace Software Copyright © 2002-2010  Duraspace - Feedback