Экспериментальное формирование экологических установок методом рекламной коммуникации

Вантажиться...
Ескіз

Дата

2019

Автори

Назва журналу

Номер ISSN

Назва тому

Видавець

Анотація

В статье представлены результаты исследования взаимосвязи экологических и покупательских установок. Исследование проведено в двух экспериментальных и одной контрольной группах, всего 251 человек. При обработке данных использованы процедуры корреляционного, факторного и дисперсионного анализа. Установлено, что сообщение об экологических аспектах потребления влияет на экологические установки. У тех, кто уверен в актуальности экологических проблем, закрепляется экологическая интернальность. У остальных задействуются защитные механизмы, приводящие к снижению экологической озабоченности и закреплению выжидательной (экстернальной) позиции. The article considers the results of research of relationship between environmental and consumer attitudes by experimental advertising communications. Research is executed in two experimental and one control groups, on the whole 251 persons. At data processing procedures of the correlation, factor analysis and MANOVA are used. It is ascertained, that the message on ecological aspects of consumption has double influence on ecological attitudes. At those persons who are assured of an urgency of environmental problems, the environmental internality is fixed. At the others respondents, the protective mechanisms conducting to decrease of environmental concern and fastening waiting positions (external locus) are strengthened.

Опис

Ключові слова

Research Subject Categories::SOCIAL SCIENCES::Social sciences::Psychology::Environmental psychology, Research Subject Categories::SOCIAL SCIENCES::Other social sciences::Mass communication, Research Subject Categories::SOCIAL SCIENCES::Other social sciences::Media and communication studies, environmental concern, экологические установки, экологичный товар, экологическая интернальность

Бібліографічний опис

Кряж И.В. Экспериментальное формирование экологических установок методом рекламной коммуникации / И.В. Кряж // Вісник Харківського національного університету імені В.Н. Каразіна. Серія психологія. – 2009. – № 842 - С.172-182.