Условия возникновения грамматической интерференции и положительного переноса в процессе усвоения новой вербальной системы.

Анотація

Снижение интерференционного эффекта и усиление переноса можно обеспечить за счет выработки смысловой дифференциации у студентов-иностранцев при усвоении ими русского языка. Дифференциация способствует построению в памяти адекватной программы предстоящего экстериоризованного рече-моторного действия. Данный метод является универсальным и может применяться при обучению любому другому иностранному языку, базируясь на эффективности единства моторно-двигательной, зрительной, слуховой и артикуляционной видах памяти.

Опис

Ключові слова

интерференция, положительный перенос, мнемические процессы, вербальная языковая система, уменьшение влияния интерференции, обучение русскому языку иностранцев, усиление положительного переноса, лингвообучение, грамматическая языковая система

Бібліографічний опис

Иванченко А.А. Условия возникновения грамматической интерференции и положительного переноса в процессе усвоения новой вербальной системы. – Рукопись предоставлена Харьковским университетом. Депонирована в ИНИОН от 18 окт. 1984 г., № 18531. – 84. – Библ. указ. ИНИОН «Новая советская литература по общественным наукам. Языкознание», № 4, 1985. – Москва: ИНИОН. – 15 с.