Психология креативности личности: теоретико-методологический и прикладной аспекты : докторская диссертация

Анотація

Создана концептуальная модель жизнесозидающей креативности, в которой: (1) определены ее функциональные компоненты и установлены взаимосвязи между ними; (2) обнаружены социально-психологические предпосылки и факторы ее проявления; раскрыт и обоснован операционный механизм ее функционирования; (3) установлена приоритетная роль духовности (на базе которой проявляется жизнесозидающая креативность); определен динамично нарастающий характер ее раскрытия; (4) доказано, что жизнесозидающая креативность может эффективно реализовываться в различных сферах активности человека; 5) обнаружены ее антистрессовая и рекреационная функции долгосрочного действия. · Введено понятие Самоорганизующейся Психологической Системы учебно-профессионального типа, которое характеризует социальную группу образовательной сферы; обоснован принцип формирования Самоорганизующейся Психологической Системы и раскрыты закономерности ее функционирования в учебно-профессиональной деятельности в рамках учебной диады. Разработана и апробирована развивающие-коррекционная программа активации жизнесозидающей креативности субъектов учебно-профессиональной деятельности; разработаны теоретические основы психолого-педагогической технологии проявления жизнесозидающей креативности в процессе лингвообучения.

Опис

Ключові слова

психический феномен, жизнесозидающая креативность, духовность, мотивация, эмоции, саморазвивающаяся психологическая система, развивающая программа, лингвообучение, психосоматика, древневосточные техники самооздоровления

Бібліографічний опис

Иванченко А.А. Психология креативности личности: теоретико-методологический и прикладной аспекты : дис. ... доктора психол. наук : спец. 19.00.01 / Андреянна Алексевна Иванченко (Институт психологии имени Г. С. Костюка НАПН Украини). – Харьков, 2017. – 441 с.