Архив электронных ресурсов
[Зарегистрироваться]
 

eKhNUIR >
Соціологічний факультет >
Наукові роботи. Соціологічний факультет >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.univer.kharkov.ua/handle/123456789/12568

Название: Академическая порядочность современных украинских студентов в контексте становления академической культуры
Авторы: Кислова, Ольга Николаевна
Кузина, Ирина Ивановна
Ключевые слова: академическая культура
академическая порядочность
академическая непорядочность
учебные практики
Дата публикации: Дек-2016
Издатель: Белгородский государственный национальный исследовательский университет
Библиографическое описание: Кислова О. Н., Кузина И. И. Академическая порядочность современных украинских студентов в контексте становления академической культуры // Научный результат. Социология и управление. – Т.2. - №4. - 2016. – С. 8-20.
Реферат: Актуальность исследования академической порядочности (как и ее антипода - академической непорядочности) обусловлена сложившейся ситуацией, когда академическая культура превратилась академическую антикультуру, что пагубно сказывается на всем украинском обществе. Академическая порядочность трактуется нами как многогранный конгломерат разнообразных академических практик, наиболее весомой частью которого являются обыденные студенческие практики, в частности, освоение лекционного материала, подготовка к семинарским и практическим занятиям. Цель статьи - анализ проявлений порядочности/непорядочности в основных учебных практиках украинских студентов. Эмпирической основой анализа служат данные массового социологического опроса студентов и преподавателей украинских вузов (массив данных составляет 1928 студентов и 374 преподавателя), а также результаты фокусированных групповых интервью со студентами вузов (8 фокус-групп в различных регионах Украины). Основным результатом исследования является выявление зависимости между частотой проявления академической непорядочности и доминирующей мотивацией пребывания в вузе. Наиболее часто академическая непорядочность наблюдается среди студентов, которые не мотивированы на получение профессиональных знаний, а обучаются в университете по другим причинам. Как свидетельствуют результаты исследования, только 33% студентов мотивированы на получение профессиональных знаний, 41% опрошенных затруднились объяснить мотивы своего пребывания в вузе, а 26% в качестве факторов пребывания в вузе указали не относившиеся к учебной деятельности как таковой (стремление получить диплом, стипендию и др.). Здоровая академическая культура является фактором успешного развития общества. Она находит свое выражение в писаных и неписаных нормах, которые признаются академическим сообществом, и обусловлена широким спектром явлений, которые регулируют и определяют жизнь академических учреждений на основе сформированных традиций, соглашений, обычаев. Формирование здоровой академической культуры в соответствии с мировыми - длительный и сложный процесс. Первый шаг в этом направлении – признание существующих проблем, открытое их обсуждение, уход от практики стыдливого замалчивания неприглядных явлений.
URI: http://dspace.univer.kharkov.ua/handle/123456789/12568
Располагается в коллекциях:Наукові роботи. Соціологічний факультет

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
8-20 Академическая порядочность.pdf994,86 kBAdobe PDFЭскиз
Просмотреть/Открыть
Просмотр статистики

Все ресурсы в архиве защищены авторским правом, все права сохранены.

 

Valid XHTML 1.0! Яндекс цитирования DSpace Software Copyright   ©   2002-2008   MIT   and   Hewlett-Packard - Обратная связь