Архив электронных ресурсов
[Зарегистрироваться]
 

eKhNUIR >
Філософський факультет >
Наукові роботи. Філософський факультет >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.univer.kharkov.ua/handle/123456789/11949

Название: Легенда радянського автопрому – автомобіль ГАЗ-М-20 «Побєда» та його експлуатація на Харківщині (кінець 1940-х – 1950-ті роки)
Авторы: Устименко, О.М.
Ключевые слова: автопром
автомобіль
автомобілебудування
автоспорт
таксі
Харків
позашляховик
конструктори
А. О. Ліпгарт
Горьківський автозавод
«Побєда» – М-20
автомобиль
автомобилестроение
такси
Харьков
внедорожник
конструкторы
А. А. Липгарт
Горьковский автозавод
«Победа» – М20
automobile industry
automobile
automotive industry
motor racing
taxi
Kharkiv
SUV
designers
A. O. Liphart
Gorky Automobile Plant
«Pobeda» – M20
Дата публикации: 2015
Библиографическое описание: Устименко О. М. Легенда радянського автопрому – автомобіль ГАЗ-М-20 «Побєда» та його експлуатація на Харківщині (кінець 1940-х – 1950-ті роки) // Вісник Харківського національного університету імені В. Н. Каразіна. - 2015. - Серія: Історія України. Українознавство: історичні та філософські науки. - Вип. 21. - С. 66-89.
Реферат: У статті досліджується історія експлуатації автомобіля ГАЗ-М-20 «Побєда» на Харківщині в контексті обставин, які зумовили початок її розробки, долі контроверсійної постаті головного конструктора ГАЗу, автора «Побєди» – А. О. Ліпгарта. Коротко розглянуто всі можливі модифікації «Побєди» й докладно описано її найцікавішу повнопривідну модифікацію М-72. Досліджується застосування «Побєди» в службі таксі та автоспорті. У роботі зроблено висновок про нечуваний прорив радянського автопрому із появою «Побєди». Об’єктивно доводиться, що автомобіль був дуже прогресивним не тільки на внутрішньому ринку, а й навіть на зовнішньому, і становив значну конкуренцію відомим європейським автобрендам. В статье исследуется история эксплуатации автомобиля ГАЗ-М-20 «Победа» на Харьковщине в контексте обстоятельств, которые обусловили начало ее разработки, судьбы противоречивой фигуры главного конструктора ГАЗа, автора «Победы» – А. А. Липгарта. Коротко рассматриваются все возможные модификации «Победы» и подробно изложена ее интереснейшая полноприводная модификация М-72. Исследуется применение «Победы» в службе такси и автоспорте. В работе сделан вывод о неслыханном прорыве советского автопрома с появлением «Победы». Объективно доказывается, что автомобиль был очень прогрессивным не только на внутреннем рынке, а и даже на внешнем, и представлял значительную конкуренцию известным европейским автобрендам. The paper analyses history of exploitation of car GAZ-M-20 «Pobeda» in Kharkiv region in the context of circumstances that led to the beginning of its development. The article deals with controversial figure of GAZ chief designer and the author of «Pobeda»A. O. Liphart. All possible modifications of «Pobeda» were briefly considered, and its most interesting four-wheel drive modification M-72 was studied in detail. The use of «Pobeda» in the taxi service and motor racing has been investigated. The conclusion has been done that the advent of «Pobeda» was an unprecedented breakthrough of Soviet automobile industry. The thing that the car was very progressive not only for domestic market but also for the foreign one was proved objectively. The car created a significant competition for well-known European car brands.
URI: http://dspace.univer.kharkov.ua/handle/123456789/11949
Располагается в коллекциях:Наукові роботи. Філософський факультет

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
08_ustymenko.pdf694,86 kBAdobe PDFЭскиз
Просмотреть/Открыть
Просмотр статистики

Все ресурсы в архиве защищены авторским правом, все права сохранены.

 

Valid XHTML 1.0! Яндекс цитирования DSpace Software Copyright   ©   2002-2008   MIT   and   Hewlett-Packard - Обратная связь