Архив электронных ресурсов
[Зарегистрироваться]
 

eKhNUIR >
Факультет психології >
Наукові роботи. Факультет психології >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.univer.kharkov.ua/handle/123456789/11851

Название: Саморазвитие личности в юношеском возрасте как дискурсивная конструкция: обоснование и результаты исследования
Другие названия: The self-development of personality in the youth age as a discursive construction: research basics and results
Саморозвиток особистості в юнацькому віці як дискурсивна конструкція: обґрунтування та результати дослідження
Авторы: Зимовин, Алексей Иванович
Ключевые слова: Research Subject Categories::SOCIAL SCIENCES::Social sciences::Psychology
саморазвитие личности, выбор, юношеский возраст, дискурс, дискурсивная психология, культурно-историческая психология, самость, анализ по единицам
Дата публикации: 2015
Издатель: Кам'янець-Подільський національний університет імені Івана Огієнка, Національна академія педагогічних наук України, Інститут психології імені Г.С. Костюка
Библиографическое описание: Зимовин А. И. Саморазвитие личности в юношеском возрасте как дискурсивная конструкция: обоснование и результаты исследования / Алексей Иванович Зимовин // Проблеми сучасної психології: Збірник наукових праць Кам’янець-Подільського національного університету імені Івана Огієнка, Інституту психології імені Г. С. Костюка НАПН України / за наук. ред. С. Д. Максименка, Л. А. Онуфрієвої. – Вип. 28. Кам’янець-Подільський: Аксіома, 2015. С. 142–160.
Реферат: Саморазвитие личности в юношеском возрасте рассматривается автором как дискурсивная конструкция, создаваемая в общении людей в культурно-исторических условиях их существования. На основании теоретического анализа, разрабатывается представление о единице психологического анализа саморазвития личности, которая должна позволить понять его в единстве структурных и динамических аспектов. В качестве такой единицы выступает действие выбора между противоречивыми позициями, самостями, идентичностями. Делается вывод, что саморазвитие – это выбор самого себя в условиях обострившегося противоречия внутри одной самости или между самостями, имеющими отношение к разным дискурсам, что приводит к агентивному, рефлексивному позиционированию. С помощью дискурс-анализа рассказов лиц юношеского возраста о себе и своей жизни определены узловые точки дискурсивной конструкции саморазвития: «учёба», «самовоспитание», «самосовершенствование»,«самостроительство», «спорт», «путешествия»,«работа», «хобби», «жизнь», «отвращение к людям». Показано, что осознанная значимость саморазвития представлена студентами в конструкциях: «самовоспитание», которое связано с изменением своих личностных особенностей, «самосовершенствование» – с развитием интеллектуальной составляющей и «самостроительство» – с определением своего будущего. К субъектным позициям, которые соотносятся с осознанием значимости саморазвития, относятся: «успешный человек», «перфекционист» и реже «студент». Выявленные в конкретных рассказах лиц юношеского возраста противоречивые самости, сам факт артикуляции необходимости совершения выбора в этих условиях иллюстрируют продуктивность рассмотрения в качестве единицы психологического анализа саморазвития личности действия выбора.
URI: http://dspace.univer.kharkov.ua/handle/123456789/11851
Располагается в коллекциях:Наукові роботи. Факультет психології

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
Зимовин А.И.Саморазвитие личности в юношеском возрасте как дискурсивная конструкция.pdf97,36 kBAdobe PDFЭскиз
Просмотреть/Открыть
Просмотр статистики

Все ресурсы в архиве защищены авторским правом, все права сохранены.

 

Valid XHTML 1.0! Яндекс цитирования DSpace Software Copyright   ©   2002-2008   MIT   and   Hewlett-Packard - Обратная связь