Reserves and limitations in the paradigm of students’ creative self-development [Резервы и ограничения в парадигме креативного саморазвития студентов] (in Russian)

Анотація

В статье установлено, что эмоциональное самовыражение студента приводит к преобразованию интеллектуальных задач в их эмоциональные проявления, которые выступают в качестве катализатора в механизме его креативного саморазвития. Возрастной этап первокурсников (будучи психологически гибким и податливым, открытым и конструктивным) определен как наиболее пригодный для начала формирования успешной зрелой личности. Применение метода лингво-культурологических включений и синергизация отношений в диаде «преподаватель-студент» при усвоении итальянской реалии обеспечивают перманентную циркуляцию объединяющей их психо-биоэнергии, благоприятствуя успешности их взаимодеятельности. Вместе с тем, установлены причины, тормозящие или блокирующие данную синергизацию. In this paper it is determined that a student’s emotional self-expressivity leads to the transformation of his intellectual tasks in their emotional manifestation that are as a catalyst in the mechanism of his creative self-development. An age stage of first-year students (which is psychologically flexible and pliable, open and constructive) is defined like the most suitable for beginning the successful mature personality’s formation. The employment of the linguistic-cultural includings’ method and the synegization of relations in the dyad «teacher-student» when learning the Italian reality provide a permanent circulation of their combining psycho-bioenergy in that way favoring a successfulness of their mutual activity. At the same time, the reasons impeding or blocking this synegization have been determined.

Опис

Ключові слова

эмоциональность, успешность, самореализация, ограничения креативности, синергизация, emotionality, successfulness, self-realization

Бібліографічний опис

Іванченко А.О. Резерви та обмеження в парадигмі креативного саморозвитку студентів / А.О. Іванченко // Науковий часопис НПУ ім. В.П. Драгоманова. Серія 12. Психологічні науки: Збірник наукових праць. – К. : НПУ ім. В.П. Драгоманова. – 2010. – № 30 (54). – С. 64–70.