Архив электронных ресурсов
[Зарегистрироваться]
 

eKhNUIR >
Історичний факультет >
Наукові видання. Історичний факультет >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.univer.kharkov.ua/handle/123456789/11247

Название: До семантики центральноїсценипекторалі з Товстої Могили
Авторы: Бабенко, Л.І.
Ключевые слова: пектораль
скифы
фарн
руно
Толстая Могила
pectoral
Scythians
Farn
fleece
Tolstaya Mohyla
Дата публикации: 2013
Библиографическое описание: Бабенко Л. І. До семантики центральноїсценипекторалі з Товстої Могили // Древности 2013. Харьковский историко-археологический ежегодник. – Вып. 12. – Харьков: ООО «НТМТ», 2013. – C. 111-122.
Реферат: Трактовка семантики центральной сцены верхнего фриза пекторали из Толстой Могилы отличается наибольшим разнообразием мнений. Дополнительную информацию для решения этой проблемы можно извлечь из композиционного строения самой пекторали и заложенных в ней числовых структур. Дисбаланс между количеством смертей на нижнем фризе (семь) и рождений на верхнем (шесть) дает основание для толкования доминирующего смысла центральной сцены как также содержащего в себе идею рождения, т. е., седьмого по счету. Символика числа семь воплощена в композиции пекторали и посредством семи фигурок птиц, а также в семичастной структуре самой пекторали, состоящей из четырех витых жгутов и трех орнаментальных фризов между ними. При решении проблемы идентификации персонажей центральной сцены необходимо учитывать характер пекторали как личного украшения и участие ее владельца-носителя, который и был центральным персонажем всей композиции пекторали. The semantics interpretation of the upper frieze central scene of the pectoral from Tolstaya Mohyla is famous for the greatest variety of opinions. The optional information for this problem solving can be found in the compositional constitution of the pectoral and the numeric structures in it. The imbalance of the death quantity in the lower frieze (seven) and the birth quantity in the upper one gives ground for interpreting the dominant sense of the central part as containing the birth idea, and also being the seventh. The symbolism of the number seven is represented in the pectoral composition through the seven bird figures, as well as in the seven-part structure of the pectoral itself, which is composed of four twisted plaits and three ornamental friezes between them. When solving the identification problem of the central scene characters it is necessary to take into consideration the type of the pectoral as of a personal adornment and the participation of its owner who was the central character of the whole pectoral composition.
URI: http://dspace.univer.kharkov.ua/handle/123456789/11247
Располагается в коллекциях:Наукові видання. Історичний факультет

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
14.pdf284,52 kBAdobe PDFЭскиз
Просмотреть/Открыть
Просмотр статистики

Все ресурсы в архиве защищены авторским правом, все права сохранены.

 

Valid XHTML 1.0! Яндекс цитирования DSpace Software Copyright   ©   2002-2008   MIT   and   Hewlett-Packard - Обратная связь